продажа и восстановление
классических автомобилей
"Старое Время - это история, история автомобилестроения.
Коллекционные автомобили.
Автомобили из частных коллекций.
Автомобили для коллекционеров и увлечённых . . ."

                   Александр Смирнов

история марок

история марок


История открытого акционерного общества "ГАЗ" (ранее "Горьковский автомобильный завод") берет свое начало в 1929 г.
4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода.
6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода - около города Нижнего Новгорода.
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА". Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company". Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой "Austin & K".
2 мая 1930 г. под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев.
1 января 1932 г. автозавод вступил в строй действующих.
29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик НАЗ-АА.
С декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.
Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы "Форд". Несмотря на это, они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений, конструкторы создали немало модификаций на базе "полуторки". В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30. В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.
Важной датой в биографии завода стал день 17 апреля 1935 года, когда с конвейера сошел стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А.
Так, в 30-е годы, впервые в СССР при технической помощи американских специалистов из "Ford Motor Company" было освоено конвейерное поточное производство автомобилей. Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1.Массовое движение за овладение техникой и повышение производительности труда дали возможность в кратчайший срок провести подготовку производства новых автомобилей. По соглашению, подписанному с фирмой "Форд", этому автомобилю, как и ГАЗ-А, был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа, возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А. Липгартом, учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели, но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль, решительно отказался от копирования американского образца. Так, вместо установки двигателя V-8 с американского аналога был форсирован с 40 до 50 л.с. и существенно модернизирован уже выпускаемый четырехцилиндровый. Но главные изменения коснулись шасси: были созданы рама повышенной прочности и новая конструкция подвески (на четырех рессорах вместо двух поперечных у аналога); спицевые колеса уступили место дисковым штампованным с шинами увеличенной размерности. Причины понятны: фордовское шасси оказалось фактически непригодным к работе в условиях российских дорог. В итоге ГАЗ-М1, как и все последующие модели легковых автомобилей ГАЗ, получился выносливым, прочным, неприхотливым. Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции, более интересным стал облик всего переднего узла - крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом, конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен, но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже. Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки, на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры, более эффективные тормоза, новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон, начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61, созданная В.А. Грачевым, выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`, без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице, преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали, что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины. К концу 30-х годов ГАЗ стал ведущим автозаводом страны и дал СССР 450 тысяч автомобилей. Он освоил выпуск 17-ти моделей и модификаций автомобилей и производил 68,3% всех выпускаемых в СССР автомобилей. Большая заслуга в этом принадлежит первому директору завода С.С. Дьяконову (1898-1938)

Вся информация принадлежит официальному сайту Автозавода ГАЗ

 

1932

ГАЗ - А

Первый по настоящему массовый советскийлегковой автомобиль ГАЗ-А, был почти точной копией Форда модели А, вариант 1930 года (облицовка радиатора - от коммерческиих Фордов А и АА 1931 года, поздний вариант).

1937

ГАЗ-М1

У модели ГАЗ-М1 своеобразная биография. Год за годом, модернизируясь в деталях, она верой и правдой служила людям с конца 30-х до 50-х годов, включая войну. На базе М-1 был разработан и серийно выпускался пикап ГАЗ-415 грузоподъемностью 400 кг. Выпускались "Эмки" и с 6-ти цилиндровым двигателем, получившим индекс ГАЗ-11. Этот двигатель рабочим объемом 3485 куб.см. и мощностью 76 л.с. не только позволил улучшить динамику, но и открыл перспективы для его применения на будущих конструкциях грузовых автомобилей, а в годы войны - на легких танках и самоходных установках.

1943

ГАЗ - 67Б

Автомобиль ГАЗ-67 имел строгие, лаконичные, сугубо утилитарные формы кузова с плоскими или гнутыми цилиндрическими поверхностями. Мелких деталей на его внешней поверхности было мало. Выделялись корпус вакуумного стеклоочистителя на верхней дуге водительской половины лобового стекла (стеклоочиститель командира имел ручной рычажок), ручки зажимов осей лобового стекла, застежки капотов и крышки ящика на левом переднем крыле. Подфарников и зеркал обратного вида не было. Дверные проемы застегивались брезентовыми фартуками, обычно свернутыми трубочкой и прикрепленными ремешками к передним стойкам. В задней части тента имелось стекло в черной металлической окантовке.

1946

ГАЗ - М20 "Победа"

Газ – М20 «Победа» - первая послевоенная модель ГАЗа и первый советский серийный автомобиль с несущим кузовом. Выпускался с 1946 по 1958 гг. Всего выпущено 235999 «Побед». «Победа» знаменовала новое направление в конструировании отечественных легковых автомобилей. Независимые подвески передних колёс, гидравлический привод тормозов, несущий кузов, навеска дверей на передних петлях, отопитель, радиоприёмник, синхронизаторы в КПП, понтонная форма кузова, капот аллигаторного типа, V-образное лобовое стекло – вот особенности этой модели. Данная модель первого выпуска изготавливалась с 1946 по 1948 год.

1948

ГАЗ - М20 "Победа"

ГАЗ - М20 "Победа" неоднократно дорабатывалась учитывая ошибки первых выпусков. В 1949 году у машины улучшили привод сцепления, конструкцию рессор, увеличили передаточное отношение главной передачи, поставили отопитель. В 1950 году появились синхронизаторы КПП и тормоза с гидравлическим приводом. Данная модель называется в народе "Второй выпуск", а решётка радиатора называется "тельняжка".

1949

ГАЗ - 12 З�?М

 В мае 1948 года ГАЗ получил правительственное задание на разработку шестиместного легкового автомобиля, которому по комфортабельности, экономичности и динамике предстояло занять промежуточное положение между престижным ЗИС-110 и массовой "Победой". Им и стал автомобиль ЗИМ. Интересными особенностями ЗИМа были капот открывающийся на любую сторону или снимаемый вообще, а также гнутое заднее стекло. И наконец, именно на передке кузова ЗИМа впервые появилась всем известная сейчас эмблема с изображением оленя - символа Нижнего Новгорода.

 

1953

ГАЗ - 69

ГАЗ - 69

1955

ГАЗ - М20В "Победа"

 В 1955 году автомобиль настолько модернизировали, что сочли возможным присвоить ему индекс "20В". У "Победы" появился радиоприёмник - неслыханное по тем временам стандартное оборудование. Эту машину можно было узнать по изменённой решётки радиатора названной в народе "улыбка". Модель выпускалась до 1958 года.

 

1957

ГАЗ - 21Г "Волга"

 У каждой нации есть свой, в некотором роде классический автомобиль, который отображает менталитет, те или иные особенности данного народа. Конечно у жителей бывшего СССР есть такой "эпохальный" автомобиль, имя ему - ГАЗ 21 "Волга". Данная модель выпускалась с 1956 по 1958 гг и её принято называть Волгой "первого выпуска". На "Волге" первого выпуска облицовка передка была в том же стиле, что и на последней серии "Победы" - три горизонтальных хромированных бруса. Композицию венчала пятиконечная звезда. Автолюбитель, особо не различавший модификаций, так и говорил: "!Волга со звездой".

1959

ГАЗ - 21�? "Волга"

 Для 21-й характерна определённая "осанка", т.е. автомобиль будто бы преготовился к взлёту и передняя часть выше задней, а линия багажника плавно спадает к бамперу. Волга ГАЗ 21И так называемого "второго выпуска" выпускалась с 1959 по 1962 год и отличалась от первой формой передних крыльев, квадратными подфарниками, массивными фигурными бамперами с мощными клыками. а также новой облицовкой радиатора, с 16-ю овальными вертикальными прорезями, прозванной в народе "Акулья пасть".

1965

ГАЗ - 21Р "Волга"

 Последний и самый массовый, третий выпуск "Волжанок" внешне легко узнаваем по характерной облицовке с узкими просветами, которую в народе называли "китовый ус". Технически 21-я 3-го выпуска интересна телескопическими амортизаторами, хотя более громоздкие рычажные работали лучше. Выпускалась с 1965 по 1970 год.

 

1965

ГАЗ - 22 "Волга"

ГАЗ - 22 "Волга"