1 июля 1953 года на страницах "New-York Times" появилось объявление о новорожденном. Небольшая заметка была озаглавлена так: "СОЗДАН СПОРТшВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ". В сообщении, состоявшем всего из нескольких абзацев говорилось, что днем раньше, 30 июня, первый "Corvette" покинул конвейер сборочного завода во Флинте, штат Мичиган. Кузов "Chevrolet Corvette" был изготовлен из слоистого стекловолокна.

Всемирный феномен под названем "Горячка Корвета" начался четыре с половиной десятилетия назад как причуда корпоративного престижа. В начале 50-х гг. компания "General Motors", одна из трех крупнейших детройтских автомобилестроителей, была индустриальным титаном как на национальном, так и на мировом рынке. Главным экономическим оплотом этой компании был семейный автомобиль, доступный во множестве видов и моделей, спроектированный и изготовленный для легкого, комфортабельного управления. В то же самое время стала проявляться противоположная тенденция, не очень заметная поначалу, но все-таки существенная. В конце 1940-х гг. бывшие американские солдаты, вернувшиеся домой после завершения службы в Европе, где они получали чисто водительское удовольствие от управления с низкой посадкой, хорошей настройкой, высокой мощностью (в частности британскими MG, Triumf, Jaguar), заинтересовались спортивными автомобилями. Эти яркие быстроходные странные машины застали Детройт врасплох и обратили на себя внимание.


1953

Первый Corvette C1

По иронии, вызов построить спортивный американский автомобиль был принят "Chevrolet" - традиционно самым образцовым подразделением "General Motors". За этой рискованной игрой стояли две экстраординарные личности, Харли Эрл и Эд Коул. Эрл родился в Лос-Анджелесе. Эрл сначала сделал себе имя, изготавливая заказные автомобили для звезд немого кино. Он уехал в Детройт примерно в то время, когда стали появляться звуковые фильмы, где в 1927 году возглавил в "General Motors" отдел искусства и цвета. Эрл был ведущим стилистом (так в Детройте называли дизайнеров), первым, смоделировавшим автомобиль в скульптурной глине. В огромной степени именно благодяря влиянию Харли Эрла "Corvette" и стал с первого дня театральным явлением в своих различных воплощениях. Эд Коул был главным инженером "Chevrolet" и направлял дизайнерские разработки стилистов в русло реальности автомобилестроения - делал это он так хорошо, что позднее стал сначала руководителем всего подразделения "Chevrolet", а затем президентом "General Motors". Ранее, в 1948 году, он и Эрл работали вместе над созданием широко разрекламированного "Кадиллака" с хвостовыми плавниками. Теперь они решили создать всеамериканский спортивный автомобиль. шз списка в три сотни имен Эрл выбрал название "Корвет". В 1952 году была создана модель в глине. К июлю следующего года началось производство настоящих автомобилей. Ключевым фактором на старте было поистине революционное решение делать кузов не из формованного листового металла, а из легковесного стеклопластика. Существенное сокращение стоимости при работе не с металлом, а с пластмассой делало производство "Корвета" экономически выгодным. Тогда еще существовала идея со временем переключиться на металл, но позднее о ней забыли. В течение первого, 1953-го года на заводе во Флинте, штат Мичиган, было собрано 300 "Корветов". Части кузова скурпулезно собирались на каркасе, то есть каждый автомобиль, в сущности, получался собранным вручную. Сочетание шасси, мощного двигателя и корпуса создавало уникальный гибрид - визуально привлекательный, но неуклюжий и нескладный, что полностью компенсировалось мощностью и возможностями.

1953

Corvette C1

"Корвет" 1953 года - двухместный родстер - больше всего напоминает своим утонченным пластиковым кузовом европейский автомобиль. Подобие менее очевидно под капотом, где расположен 6-цилиндровый двигатель Blue Flame L6 объемом 235,5 кубических дюймов (3,86 л) и мощностью 150 л.с., - вполне приемлимо, но далеко от мощных двигателей, необходимых энтузиастам спортивных автомобилей. Он выпускался только с автоматической трансмиссией Powerglide - тоже не очень впечатляюще для скоростного автомобиля, хотя на полу стоял рычаг, имитирующий ручной переключатель скоростей. Дополнительным свидетельством принадлежности "Корвета" к жестким спортивным автомобилям был отказ от дополнительных удобств, таких как наружные дверные ручки, опускающиеся дверные стекла (вместо них устанавливались стеклянные боковые занавески). Он был только с откидным верхом, без жесткой крыши и с плохой амортизацией. ш, наконец, в "Корвете" был какой-то неопределенный признак стремительности, который точно подходил для автомобильной публики, интригуя ее. Хищный зверь с зубатым передним грилем и ракетообразными задними фонарями, белоснежным кузовом и красной отделкой внутри - он был хитом ежегодного автошоу "Футурама", проводимого компанией "General Motors". С 1 января 1954 года производство было перенесено на сборочный завод в Сент-Луис. Теперь "Корвет" выпускался с омывателем стекол и указателем направления, в четырех различных цветах, при открывании дверей у него зажигалось освещение. На белой инструментальной панели с красным верхом и красной отделкой выделялись датчики, расположенные вокруг тахометра.

 

1955

Corvette C1

Продажи были невелеки. "Корвет" буксовал. В этот момент нашелся третий член триумвирата, ответственного за выживание зарождающейся машины после ее неожиданного появления - руководитель стиль-студии Эрл и главный инженер "Chevrolet" Коул соединились с маэстро моторов Зорой Дунтовым. Родившийся в России, бельгиец по происхождению Дунтов был инженером и автогонщиком. В Европе между войнами он провел важные исследования по наддуву двигателя, а позднее эмигрировал в США. Дунтов полюбил эту машину с ее стильным кузовом и непознанным потенциалом. Он написал об этом в письме Коулу, затронув его чувтсва, и, несмотря на то, что являлся чужаком, пришельцем, был назначен инженером проекта, то есть главным инженером "Корвета". Эту должность Дунтов занимал до выхода на пенсию - почти 20 лет. Команда была собрана! Эрл, Коул, Дунтов - Большая тройка "Корвета". Первым решением была установка в модели родстера 1955 года двигателя V-8 объемом 265 куб. дюймов (4,3 л) с верхним расположением клапанов. Оборудованный одним четырехдиффузным карбюратором, этот двигатель мог развивать мощность 195 л.с., предоставив, наконец, фанатам спортивных автомобилей реальную мощь под капотом. В борьбе за выживание самым невероятным союзником "Корвета" оказался его древний соперник и претендент на трон американского принца среди двухместных автомобилей - "Ford Thunderbird". Выпущенный в 1954 году, "Thunderbird" был нацелен на тот же рынок, что и "Корвет". Худший, он его получил. В 1955 году было продано 16,000 "Thunderbird" и менее пяти тысяч "Корветов" В бизнесе, когда что-то не заладилось, всегда существует искушение предложить: давайте уйдем и сократим свои потери. Некоторые группировки в высшем руководстве "General Motors" выступали за прекращение производства "Корвета", и это решение остановило только то, что рынок остался бы широко открытым для "Thunderbird".

1956

Corvette C1

В 1956 году выпуск "Корвета продолжался, но руководству стало ясно: "Когда лучшее становится хорошим, время производить новую модель или снижать цены на старую". Первая модификация "Корвета" отмечена значительными улучшениями. Переделанная модель оказалась энергичным автомобилем! "Корвет" 1956 года выпускался как двухместный автомобиль с откидным верхом. Стандартным остался двигатель V-8 объемом 265 куб. дюймов (4,3 л) и мощностью 225 л.с. Также стандартными были новая ручная трехскоростная трансмиссия с рычагом на полу и автоматическая трансмиссия Powerglide как дополнительное устройство. Эрл воспользовался дизайнерскими возможностями, заложенными в оригинальной модели. Вероятно, самым характерным элементом было появление вогнутых углублений на боках. Они стали отличительным мотивом автомобилей до появления следующего поколения "Корветов" в 1963 году. Эти углубления оттенялись изящным хромированным покрытием и в дальнейшем стилизовались двухтоновым цветовым контрастом с остальным кузовом автомобиля. Были переделаны передние фары: убраны внутренние лампы с металлической защитной сеткой от камней. Двойные ракетообразные хвостовые фонари были заменены задними фонарями европеского стиля, чьи стекла повторяют форму изогнутых задних крыльев. Внимание было уделено деталям: появились выдвигаемые стекла и наружные дверные ручки с кнопкой. Устанавливался руль управления гоночного типа с тремя спицами. Чисто декоративным штрихом было появление на передних крыльях поддельных воздухозаборников, единственная функция которых - привлекательный вид. Кожух украшал значок со скрещенными флагами над стилизованной буквой "V"(как в V-8). Рекламу "Корвета" 1956 года украшал девиз "Главное - действие!" Эта машина была более чем достойна своей рекламы и подходила как для покупателей автомобиля, так и для мощи, заключенной в "General Motors". Не будет преувеличением сказать, что это была прекрасная модель. Девизом "Корвета" 1957 года была фраза: "Управляй мощью". Двигателем в этом автомобиле служил новый стандартный двигатель V-8 объемом 283 куб. дюйма (4,6 л) мощностью 220 л.с. Теперь по дополнительному заказу можно было установить системы впрыскивания горючего непосредственно в цилиндры без использования карбюратора, что ознаменовало начало эры "Корветов" с впрыскиванием топлива (1957-1965). При использовании впрыскивания топлива мощность двигателя увеличивалась со стандартных 220 до 250 л.с. Критическую границу превзошла система впрыскивания топлива Ramjet, при использовании которой мощность двигателя и повышенная (10:1) степень сжатия, и специальный распределительный вал, пружины клапанов, и толкатели - все это на небольшом блочном двигателе. Поддерживала мощность двигателя и новая ручная четырехскоростная коробка передач. Все нестандартные устройства двигателя можно было узнать по эмблеме со скрещенными флагами на боку и словами "Fuel Injection" ("Впрыскивание топлива") на крышке. Автомобиль-соперник же "Ford Thunderbird" по иронии судьбы сам стал жертвой: в 1957 году его выпуск был прекращен.

1958

Corvette C1

В 1958-м продали девять тысяч сто шестьдесят восемь машин. Всего же с июня 1953-го по август 1962 года (с промежуточными рестайлингами в 1956-м и 1958 годах) выпустили 69 тысяч Corvette первого поколения, или С1. В 1958 году "Корвет" оказался в середине своей первой фазы. Модель того года стала счастливым обладателем ряда новых дополнительных возможностей и стилевых штрихов. Это четыре различных двигателя и три трансмиссии на выбор. Основной двигатель V-8 объемом 283 куб. дюйма (4,6 л) обладал мощностью 315 л.с. "Корвет" 1958 года был самым объемистым и еще более витиевато разукрашенным. Его самыми эффектными элементами стали новые четыре фары, каждая пара которых разделялась на крыле хромированными полосками. Также впечатляющими, хотя и не функциональными, были фальшивые воздухозаборники по углам массивного переднего бампера - визуально динамичные, но совершенно декоративные. Если раньше в переднем гриле было 13 зубов (11 длинных и 2 коротких по углам), то теперь - 9. Кожух украшали фальшивые воздухозаборники в форме стиральной доски, а заднюю часть складной крыши - 2 хромированные полоски. При желании можно было установить белые шины. Плексигласовые окна в жестком верхе закручивались. На новой приборной панели для лучшего отображения измерительных приборов появилась центральная консоль. Верхним значением спидометра теперь было 160 миль/ч (257 км/ч), на 20 миль больше, чем в предыдущих моделях. Тахометр заканчивался на 6000 об/мин, хотя самые лучшие двигатели могли достигать 8000 об/мин. Управление облегчалось использованием новой задней тяги. 1958 год запомнился и уходом на пенсию руководителя студии искусства и цвета Харли Эрла. На пост главного стилиста "Корвета" был назначен Билл Митчелл, который позднее стал вице-президентом "General Motors" по дизайну, продолжая диктовать свое видение стиля "Корвета" до ухода на пенсию в 1977 году. 1959 год одинаково примечателен потерями и новыми приобретениями. Были убраны некоторые из прошлогодних стилистических "ненужных свойств": фальшивые воздухозаборники в форме стиральной доски и хромированные полоски на задней части складной крыши. Утонченная отделка помогла показать, что "Корвет" вернулся к своему исходному дизайну спортивного автомобиля. Этот автомобиль начал привлекать внимание на национальных и международных гоночных мероприятиях. В крышках колес с двойными обтекателями были сделаны щели, чтобы увеличить потоки охлаждающего воздуха к тормозам. Максимальное значение тахометра теперь равнялось 7000 об/мин. Одноместные сидения были обшиты взбитым винилом, естественно соответствующего цвета. После удаления декоративных воздухозаборников двойные гребни на капоте двигателя визуально акцентированы на стремление автомобиля вперед. "Созданный для комфорта персональный спортивный автомобиль" - девиз 1960 года. В моделях этого года видны улучшения. "Корвет" выпускался как с откидным верхом, так и закрытый, причем до 1969 года лучше продавались модели с откидным верхом. В "Корвете" 1960 года имелись 5 двигателей, самый мощный из которых имел до 315 л.с. На выбор предлагались три различные трансмиссии и три различных дифференциала, а том числе скользящий дифференциал Positraction. В 1960 году многое было в последний раз. Последний год использовалась стилизованная под букву "V" эмблема со скрещенными флагами на капоте, и последний год использовался покатый задний кожух с защитным прокручивающимся бампером. 1961-1962 гг. отмечены окончанием расцвета первой фазы "Корвета": исчезновением ряда старых и появлением ряда новых характерных признаков.

1961

Corvette C1

"Корвет" 1961 года рекламировался как автомобиль "Новой моды". Его предшественником был гоночный автомобиль "Стинг-Рэй", который создал Билл Митчелл в 1957 году. Модель 1961 года держала свою марку. Ключевым дизайнерским решением в этой модели было оформление задней части кузова: конусообразный "утиный" задний кожух придавал автомобилю изысканный, стремительный вид. Другой новинкой стали круглые задние фонари — чистое и элегантное стилевое решение. Зубатый гриль заменили более современным прямоугольным сетчатым грилем. Вместо скрещенных флагов на передних крыльях появилась отделка, состоящая из трех полосок. Передний кожух украсило имя "Корвет" и скрещенные флаги без круглой эмблемы. 1962 год был прощальным годом первой волны "Корветов", но настроение у автомобилестроителей было уверенным, оптимистичным. Прокладывая путь для следующего поколения, они заменили двигатель объемом 283 кубических дюйма (4,6 л) новым стандартным двигателем V-8 объемом 327 кубических дюймов (5,36 л), которому суждено было стать самым популярным в Детройте двигателем V-8. Небольшой блочный двигатель развивал мощность 250 л. с., на 20% больше по сравнению с прошлогодним. Выпущенный в 1962 году двигатель с впрыскиванием топлива Sebring Corvette 327 позволял развивать мощность 360 л. с. В автомобиле 1962 года появился анодированный черный гриль и меньшие по размеру боковые углубления. Белые экраны стали более узкими. Благодаря новой отделке панели этот автомобиль с низкой посадкой кажется еще ближе к поверхности шоссе. Хромированное покрытие больше не подчеркивает углубления в кузове. Это последний год, когда у "Корвета" можно было увидеть четыре передних фары. хромированную отделку передних крыльев и неразрезные мосты. Это последний год, когда "Корвет" выпускался с багажником, — позднее он появился в 1997 году в модели С5.

1963

Corvette Sting-Ray C2

Спортивный автомобиль превратился в автомобиль мечты. Это произошло в 1963 году с появлением "Корвета-Стинг-Рэй". Эта модель обладала качеством cпортивного автомобиля и высокой производительностью, хотя во многих отношениях приближалась к большому туристскому автомобилю. Особенно в последние годы, в зените эры большого блока - "Корвет" можно было полностью загрузить пакетом тяжелых и роскошно-дорогостоящих дополнительных возможностей, включая AM—FM-радио, рулевой привод с усилителем, окна и кондиционер, а он по-прежнему оставался внушительной скоростной машиной. Его ценность заключалась именно в такой мощи — на коротких расстояниях и в длительных путешествиях, когда буквально умирали крупноблочные бегемоты. В двигателях "Корвета" 1963 года ничего не менялось, но иногда новинки появлялись в его уникальном кузове. К стальной раме кузова добавился стальной каркас кузова Bird Cage ("птичья клетка"), обеспечивающий усиленную опору для пластика. Этот каркас оставался неотъемлемой частью автомобилей "Корвет" более тридцати лет. Купе "Корвет-Стинг-Рэй", как он официально назывался, был настоящим большим туристическим автомобилем. Его дизайн радикально изменился. Наиболее уникальным элементом стал вертикальный разделитель заднего окна. Он явился предметом дискуссии уже при опытном производстве, когда Билл Митчелл говорил, что разделитель является сердцем и душой этой модели, а инженер Дунтов верно указывал, что эта полоса создает опасную слепую зону для водителя. Победил Митчелл, и автомобиль стали выпускать с нетронутым разделителем. Существование слепой зоны заставило многих обладателей переделать заднее окно, в результате "Корвет" 1963 года с разделителем заднего окна оказался самым редким среди всех "Корветов", редким настолько, что в последние годы некоторые обладатели пытаются еще раз переделать заднее окно в своих модифицированных "Корветах". Этот разделитель был одним из самых заметных элементов скоростного дизайна. Наклонный капот двигателя опускался между линиями крыльев, его нацеленность вперед усиливалась центральной стрелой-волнорезом. Его силуэт не искажался благодаря установке скрытых поворачивающихся передних фар. Пара мощных выпуклостей на передних крыльях обладала органичным качеством, вызывающим мысли о выходящем из моря таинственном луче, тезкой которого является этот автомобиль. Не стало скручивающихся шторок от ветра, которые были таким замечательным элементом в предыдущих поколениях автомобиля. Новые шторки от ветра прикреплялись к стойкам боковых оков, в результате получались вентиляционные форточки. У более ранних моделей была подвеска с передним приводом, а в модели 1963 года использовалась полностью независимая четырехколесная подвеска, для задней подвески теперь использовалась независимая установка с тремя связями и поперечной листовой пружиной. Стали шире обода колес, и использовалась регулируемая рулевая колонка. Дополнительно предлагались различные двигатели, рулевые приводы с усилителем, тормозные системы и кожаная обивка внутри. Новый дизайн рулевого колеса с тремя спицами обеспечивал ясный, свободный обзор приборной панели. Небольшие изменения в кабине позволили разместить в ее ограниченном пространстве AM-FM-радио вертикально в центре консоли. На шкале стандартного тахометра красная линия располагалась на отметке 5000 об/мин. Капот украсила новая эмблема со скрещенными флагами, а задний кожух — значок под разделителем заднего окна. Задние огни парами расположились в верхних углах задней панели, а из концентрических круговых ниш выходили две выхлопные трубы. В 1964 году был вынесен вердикт относительно разделителя заднего окна "Корвета". Он ушел, чтобы никогда не вернуться. Боковые жалюзи позволяли сильнее вентилировать по существу неизменный двигатель, 327 модель с впрыскиванием топлива достигала мощности 375 л. с. Был улучшен глушитель, а новые рессоры обеспечивали более мягкую, более спокойную езду. В этой модели были сделаны некоторые шаги в направлении высококлассного автомобиля. шспользовались новые покрышки, а новые подвижные панели обеспечивали солидное визуальное восприятие. Внутри, для полного ощущения высокого класса, находились отделанный под грецкий орех руль и хромированный рычаг переключения передач — не так уж и плохо для автомобиля стоимостью менее 5000 долларов (в ценах 1964 года). Заканчивалась разработка крупноблочного двигателя "Корвета".

1965

Corvette C2

Вероятно, двигатель "Корвета" 1965 года выпуска ("Рамджет" V-8) объемом 327 кубических дюймов (5,36 л) и мощностью 375 л. с. был исключительным двигателем с малым блоком, но он был последним из своего племени. Это был последний год двигателя "Корвет" с впрыскиванием топлива и год дебюта его наследника "Турбо-джет L78" объемом 378 кубических дюймов (6,2 л). Этот двигатель был первым из семейства крупноблочных двигателей мощностью 425 л.с. — прародитель мощного детройтского автомобиля, свободный (по крайней мере, временно) от законодательных ограничений. Массивные моторы породили кратковременную, но интенсивную эру сверхмощных автомобилей. "Корвет" 1965 года был впервые оборудован новой четырехколесной дисковой тормозной системой, ее появление не случайно совпало с появлением крупноблочных двигателей. Для желающих предлагалась наружная выхлопная труба. Передний гриль стал более прямоугольным. На капоте не было углублений или украшений. Новинкой стали сглаженные подвижные панели. Приборная панель состояла из двух колпаков. По центру крыши проходила выпуклая полоса, а в модели 396 это была отличительная стрела. "Настоящий всеамериканский спортивный автомобиль" — таким был девиз этого года. В 1965 году был также представлен выставочный автомобиль "Марко-Шарк-П", который стал прототипом второго поколения "Стинг-Рэй" 1968 года. Малый блок "Корвета 327" получил в 1966 году стандартные 300 л. с., при использовании дополнительных возможностей — 350 л. с. Любители большого блока могли выбрать неуклюжий двигатель V-8 объемом 427 кубических дюймов и мощностью 425 л. с., способный разогнаться с места до 96 км/ч за 5,7 секунды. Двигатель 427 был имел больший объем, большую величину хода, большие клапаны, кулачковый вал с высоким профилем. Необходимое охлаждение обеспечивалось тремя вентиляционными щелями по бокам спереди. Определить его можно по мощному конусообразному утолщению на капоте. Все модели были оборудованы новым рулем с тремя спицами.

1967

Corvette Sting Ray C2

Уникальным для "Корвета" 1967 года был новый дизайн капота с большим воздухозаборником над стрелой рассекателя воздуха. Модель 427 можно определить по полосатой, в два тона, версии этого дизайна. Возможность дополнительного охлаждения двигателя обеспечивалась добавочными вентиляционными щелями по бокам спереди. Это было необходимо для двигателей, подобных устанавливаемому по заказу новому гоночному мотору "Марк-IV" объемом 427 кубических дюймов (7 л) и стандартной мощностью 430 л. с. Этот двигатель с алюминиевой головкой можно было настроить до ужасающей мощности 600 л. с. Пока выпускалась эта модель, выполнялись и комфортные доработки. По заказу устанавливались литые алюминиевые диски, багажник сзади и даже полка для лыж. Что заключено в имени? Со времени своего появления в 1963 году и до 1967 года автомобиль назывался "Стинг-Рэй", а с 1969 года — "Стингрэй". Однако в 1968 году, когда появилось второе поколение "Стинг-Рэй"/"Стин-грэй", сами автомобили были безымянными, лишенными каких-либо имен, идентифицирующих модель. ш все-таки, даже безымянный, "Корвет" 1968 года с его растрепанным дизайном и мощными двигателями на выбор, был ближе всего к обычному водителю, мечтающему хоть раз в жизни оказаться за рулем настоящего автомобиля Бэтмена. Ни про одного водителя этого "Корвета" нельзя было сказать, что он мечтает о чем-то большем. Сменой стиля "Стинг-Рэй" занимался Дэйв Холле, который ранее спроектировал выставочный образец "Марко-Шарк-П". Эта модель создана на существующем двигателе и шасси "Стинг-Рэй" (колесная база осталась неизменной с 1963 года — 98 дюймов (249 см). В дизайне кузова видны зауженные и длинные растекающиеся линии, придающие ему скорость и мощь. Его форма повторяет дизайн "Бутылки кока-колы" из-за сходства с тогдашней-сегодняшней изогнутых стеклянных бутылок "Кока-колы". Такой дизайн выполнимым и допустимым делала работа с пластиком, поскольку если бы и можно было придать форму с такими изогнутыми кривыми металлу, то стоимость оказалась бы исключительно велика.

1968

Corvette C3

Другим заметным стилистическим штрихом была скульптурная трактовка внешнего вида, в котором двойные фланцы крыши изгибались в отточенные линии, незаметно сливавшиеся с задней крышей, формируя арочный купол над задним окном. Передние и задние крайние спойлеры добавляли автомобилю импульс мощи. Базовый дизайн был настолько совершенным, что кроме изменений, внесенных для соответствия федеральному стандарту для бампера безопасности, этот кузов оставался по существу неизменным до появления в 1982 году следующего поколения "Корвета" С4. Модель 1968 года комплектовалась стандартным двигателем объемом 327 кубических дюймов (5,36 л) и стандартной мощностью 300 л.с. Дополнительно предлагались шесть двигателей, включая Turbo-Fire мощностью 150 л. с., и версии L71, L88 и L89 крупноблочного 427-го. Охлаждающим начинанием наступления конца мощных моторов стало то, что в один год с началом комплектации "Корветов" двигателями с системами впуска воздуха были введены первые нормы на содержание выбросов автомобилей... В этом автомобиле устанавливались новые 20-галоновые (76 литров) пластиковые баки для горючего. Скрытые поворачивающиеся передние фары были заменены новыми выдвижными передними фарами. Устанавливались выдвижные боковые стекла. Двигатель охлаждался при помощи четырех вентиляционных щелей по бокам спереди. В варианте купе была Т-образная крыша со съемными панелями. Для желающих установить автоматическую трансмиссию теперь вместо Powerglide предлагалась трансмиссия Turbo Hydra-Matic. Передний и задний бамперы были тонкими, почти минимальными. Передний бампер образовывал узкий по горизонтали гриль из черной металлической сетки. На задней панели между габаритными задними фонарями была искусно выведена надпись: "Corvette". "Корвет" 1968 года был дискуссионной моделью в детройтских кругах, включая автомобильную прессу, часть которой критиковала его дизайн из-за чрезмерно резких и энергичных для того времени линий. Хотя общественное мнение совершенно справедливо не относило этот автомобиль к свободному классическому дизайну Детройта, он был, несомненно, популярен у публики, покупающей автомобили. У "Корвета" 1968 года оставалось свободное место над вентиляционными отверстиями на передних крыльях. В 1969 году на этом месте появилась надпись курсивом из хрома "Stingray". В прошлом году автомобиль получил потрясающе новый дизайн, а в этом году — новый двигатель. Двигатель с малым блоком объемом 327 кубических дюймов (5,36 л) был заменен двигателем с малым блоком объемом 350 кубических дюймов (5,7 л), способным развивать мощность до 350 л. с., а крупноблочный двигатель объемом 350 кубических дюймов (5,7 л) и мощностью 430 л. с. предлагался дополнительно. В качестве исторического рекорда заслуживает упоминания редкая, экзотическая модель автомобиля "Корвет ZL-1" купе, в которой устанавливался двигатель из алюминия объемом 427 кубических дюймов — самый мощный из когда-либо предлагавшихся публике. Были изготовлены и проданы только два таких автомобиля, но ZL-1 считался регулярным вариантом производства. Возможно, в ответ на критику, что инструментальная панель в прошлые годы была слишком тесной и заполненной, в модели этого года приборы были по-новому расположены над центром консоли. Показания тахометра заканчивались на 7000 об/мин. Дополнительно в модели 1969 года предлагалась установка встроенной системы сигнализации автомобиля. Система безопасности устанавливалась главным образом в модификации купе, которая впервые в истории "Корвета" в этом году опередила по продажам модификацию с откидным верхом. 19 ноября 1969 года произошло знаменитое событие, когда сборочный завод в Сент-Луисе покинул золотой — 250000-й — автомобиль "Корвет" с откидным верхом.

1971

Corvette C3

В 1970-72 гг. все "Корветы", как купе, так и с откидным верхом, немногим отличались друг от друга, используя в основном одну и ту же платформу "Стингрэй" с минимальными изменениями в кузове. Большая часть изменений происходила под капотом. В 1970 году дополнительно предлагался двигатель LT1 с малым блоком, с твердыми толкателями объемом 350 кубических дюймов (5,7 л) и максимальной мощностью 370 л. с. На капоте у LT1 был особый воздухозаборник, выступающий в форме козырька. Самым большим из блоков был V-образный 8-цилиндровый двигатель "Марк-IV" объемом 454 кубических дюйма (7,7 л), потенциально способный достичь мощности 465 л. с., но из-за устройств контроля за выбросами достигший только поразительной мощности 425 л. с. В 1970 году вышел закон о чистоте воздуха, еще больше подавлявший производство больших блоков. В 1970 году у "Корвета" появился измененный передний гриль, и по этому образцу сделаны и передние боковые вентиляционные щели. Над ними появилась надпись курсивом Stingray. Появились новые наклонные линии нa гладких поворотных панелях и выхлопная труба квадратной формы. В кабине приборы по-прежнему глубоко упрятаны. В 1971 году все "Корветы" стали использовать бензин без свинца. В других отношениях модели 1971 и 1972 года по существу не менялись. За этот период начала 70-х гг. главный инженер Дунтов задумал построить новый "Корвет" с двигателем, расположенным поперек в средней части. Освободившись от необходимости продольного расположения двигателя, стилисты смогли бы достичь новых высот в создании обтекаемого кузова. В конце концов от автомобиля с таким размещением двигателя отказались, решив, что он будет слишком радикальным уходом от основной линии "Корвета" и отпугнет покупателей. Отказ был большим разочарованием для Дунтова, который ушел на пенсию в 1974 году, но продолжал участвоать во всех мероприятиях и событиях еще более двадцати лет, до своей мерти в 1996 году.

1974

Corvette C3

Модель 1972 года запомнилась последними "Корветами" с хромированым бампером. В следующем году вместо переднего хромированного бампера появился утвержденный федеральными властями, устойчивый к несильным ударам пластиковый бампер. Стилистически новый бампер был полностью встроен в линии автомобиля, закрепляя и акцентируя длинный изогнутый уклон капота. Этот бампер служил и в качестве привлекательной рамки для гриля. На капоте располагался медальон со скрещенными флагами. Сам гриль был переделан в более мягкую форму, а грили на боковых вентиляционных щелях убраны вообще. В 1973 году встроенная противоугонная система сигнализации стала стандартным оборудованием "Корвета". Воровство дорогих автомобилей, купе или с открытым верхом, случалось нередко. В 1974 году задний бампер был изготовлен с учетом тех же норм безопасности, что и передний бампер год назад, и снова он гладко вписался в стилевые линии автомобиля. Этот год положил конец "Корветам" с большим блоком. Стандарты качества воздуха, нефтяное эмбарго, длинные очереди на заправках - мир сокращался, становился слишком маленьким для мощных автомобилей. Это было последним "ура!" большого блока объемом 454 куб. дюйма (7,4 л). 1975 год "Корвет" встретил только с малым блоком объемом 327 куб. дюймов (5,36 л), двигателем с высоким резким звуком. Другая мрачная веха наступила в 1975 году, с уходом "Корвета" с откидным верхом. Соображения безопасности, а также изменение корпоративных планов "Корвета" привели к решению прекратить выпуск родстера, прервав традицию, существовавшую с начала выпуска этого автомобиля. Однако автомобиль с откидным верхом вернулся (в 1986 году), а что касается "Корвета", то он не уходил никогда.

1977

Corvette 77 C3

Мировой энергетический кризис в середине 70-х гг. возвестил о наступлении более чем десятилетнего периода проблем для Детройта, когда Большая тройка столкнулась с вопросами, связанными с контролем качества и ростом продаж импортных автомобилей. На "Корвет" эти удары почти не подействовали, — возможно, из-за престижной, мощной линии Американского спортивного автомобиля, — его репутация у квалифицированных покупателей осталась безупречной. Более того, "Корвет" перерос эту категорию и превратился в общественное явление. Уйдя от чисто спортивных автомобилей, он привлек последователей, которые были не столько фанатами спортивных автомобилей, сколько фанатами "Корвета". Это великолепное ощущение, которое наступает после того, как приверженность марке становится частью "Горячки Корвета". Складывалось впечатление, что с 1975 года до конца этого десятилетия для "Корвета" время остановилось. Поддерживались стандарты, он был качественным товаром, но мало изменялся по сравнению с исходной платформой "Стингрэй-П". По крайней мере, имело значение то, что он был великолепно выглядевшим "горячим" автомобилем. Значительный интерес к нему в это время поддерживался выпуском специальных изданий к серебряной годовщине автомобиля.

1979

Последний Corvette StingRay C3

В 1978 году "Корвет" отмечал двадцатипятилетие. Технически все автомобили этого года были юбилейными, а вместо эмблемы со скрещенными флагами фастбэк украшал памятный знак Серебряной годовщины. У фастбэка устанавливалось увеличенное закругленное заднее стекло. Дополнительно предлагался 8-цилиндровый V-образный двигатель L82 объемом 350 кубических дюймов (5,7 л). В этом же году "Корвет" впервые сделал круг в качестве победителя автогонки "шндианаполис-500", а затем он побеждал в 1986 и 1995 годах. В честь победы "Корвет" выпустил модель "шнди-500-Пейс-Ка-Реплика" — специальную модель с двигателем объемом 350 кубических дюймов (5,7 л) и мощностью 220 л.с. У нее была черная верхняя часть и серебристая металлическая нижняя часть кузова, передние и задние спойлеры, а также диски из сплава и широкие шины Goodyear. Компания Goodyear создала ассоциацию с "Корветом", которая продолжает действовать и сегодня. Еще более необычной моделью был "Корвет B2Z" 1978 года с его уникальной серебристой окраской в два тона — серебристо-металлической сверху и угольно-черной снизу. Автомобиль был укомплектован алюминиевыми дисками и двойными спортивными зеркалами. В модели 1979 года предлагался более мощный двигатель L48 объемом 350 кубических дюймов. В модели 1980 можно отметить переходное изменение стиля — Дэйв МакЛилэн, главный инженер "Корвета" с 1975 года, произвел первые с 1968 года существенные изменения в автомобиле. Эти годы были отмечены значительным вторжением импорта на американский автомобильный рынок, и в модели 1980 года отражаются сделанные из этого выводы. Ключевыми решениями стали эффективность использования топлива, высокие технологии и аэродинамика. Модель 1980 года была уменьшена, сглажена и изменена, став легче на 250 фунтов (примерно 110 кг). В этом автомобиле появились передняя воздушная заслонка и сглаженная низкопрофильная крыша, черные жалюзи над вентиляционными щелями и крышка заднего бампера со встроенным спойлером. шз-за федеральных ограничений верхнее значение на шкале спидометра равнялось 85 милям/ч. Чтобы поточнее узнать, что происходит под капотом, неустрашимые обладатели "Корвета" использовали тахометр. В 1981 году "Корвет" перенес свой производственный центр из Сент-Луиса, Миссури, на новый высокотехнологичный завод в Боулинг Грин, Кентукки. В "Корвете" этого года подключили кибернетику через систему компьютерного управления выбросами. В модели при желании устанавливали прозрачную Т-образную крышу. 1982 год был прощальным для последней модели из старой гвардии "Стингрэй" — с V-образным 8-цилиндровым двигателем с впрыскиванием топлива Crossfire, объемом 5,7 литра. Стандартным был V-образный 8-цилиндровый двигатель L83 мощностью 200 л. с. Кроме того, предлагалась специальная модификация Collector с подъемным стеклянным люком. "Стингрэй" пользовался успехом в течение пятнадцати лет, это был передовой автомобиль. шсточник: “Корвет Живая легенда.” Автор: Дэвид Х. Джекобс