продажа и восстановление
классических автомобилей
"Старое Время - это история, история автомобилестроения.
Коллекционные автомобили.
Автомобили из частных коллекций.
Автомобили для коллекционеров и увлечённых . . ."

                   Александр Смирнов

история марок

история марок


В Блэкпуле Англия в сентябре 1922 два юных мотоциклиста-энтузиаста по имени Уильям Лионс и Виилиэм Уолмсли открыли Swallow Sidecar Company, для производства колясок для мотоциклов. Коляски пользовались большим успехом в значительной степени вследствие их привлекательного дизайна и вполне достаточного пространства для ног. В 1926 два партнера начали производить кузова для автомобилей и поменяли имя компании на Swallow Sidecar and Coachbuilding Co. Первоначально они имели большой успех в создании Austin Sevens, и вскоре они начали производить заказные кузова для таких автомобилей, как Alvis, Motor Fiat, Wolsely, Swift и Standard. У них было понимание растущего рынка для недорогих, быстрых автомобилей за доступную цену, они решили произвести свои собственные автомобили. Основанный на измененном стандартном шасси с использованием стандартного шестицилиндрового двигателя, они сделали новый автомобиль, названный SS 1, он был представлен в 1931г. на автосалоне Олимпия, там была также сопутствующая модель, меньшая SS 2, с четырёх цилиндровым двигателем. Новое купе SS1 стало сенсацией с его длинным капотом , низкой линией крыши, спицевыми колёсами и особенным багажником с запасным колесом на задней панели. Его дорогая внешность противоречила его отличной стоимости, это стало традицией Jaguar, которая поддерживалась в течение многих лет. В 1933 году компания стала называться SS Cars Ltd., и Уильям Лионе стал управляющим директором. Дизайн SS1 был также пересмотрен в том же году, получив длинные плавные крылья, вместо стиля "шлем", и с помощью удлинённого на 7-дюймов корпуса они были в состоянии создать более низкую линию крыши. Места в салоне стало больше и задних пассажиров встречали большие удобные ковшеобразные сиденья. В 1934 году знаменитый эксперт по двигателям Гарри Weslake присоединился к компании, а затем в 1935 году Хейнс Уолтер, как главный инженер.В этом же году название компании было заменено: вместо SS появилось названием Jaguar . Остальное, как говорится, уже история.

1927

Swallow Austin Seven

В 1927 году Герберт Остин представил публике новую очень недорогую простенькую машину - Austin Seven. Попав в руки Билла Лайонса, она обзавелась элегантным открытым кузовом - это была первая машина Swallow Sidecar Company. Её цена составляла целых 175 фунтов стерлингов!

1929

Swallow Swift Ten

Следующий шаг компании был предпринят в предверии юбилейного Лондонского Мотор Шоу 1929 года - покупателям было предложено сразу три новых модели. Они уже были большего размера, чем Austin Seven, и были рассчитаны на четырёх пассажиров.

1931

SS I

На очередном Лондонском Мотор Шоу была представлена принципиально новая модель новой марки SS (расшифровывалась как Swallow Standart). Этот автомобиль произвёл фурор! На смену убогого вида автомобильчикам пришёл великолепный скоростной аппарат с непривычно низким и удлиннёным силуэтом. Пресса тех лет писала: <Он выглядит на тысячу фунтов, а стоит всего 310!> - приемлимая цена тоже была сильным козырем машины.

1934

SS1 Second Series Four Lights Saloon

Кузов cедан произведён компанией Swallow Coachbuilding Company. Двигатель : шесть цилиндров, объём 2143cc., с боковым доступом к клапанам; Коробка передач: ручная, четыре скорости с синхронизаторами на второй, третьей и верхней: Подвеска: полуэллиптические листовые рессоры впереди и сзади; Тормоза: на всех четырёх колёсах - барабанные.

1935

SS I Airline Saloon

Дизайн этого купе не слишком нравился Лайонсу, но линии кузова были вполне в модном тогда стиле, и автомобиль пользовался популярностью у публики. Что более интересно, так это линии задней части - именно такой силует многими годами позже появится на легендарном E-type.

1935

SS Jaguar

Первая четрёхдверная модель компании, которая кстати впервые носила гордое название Jaguar. Эта приставка к торговой марке была предложена рекламным агентством, после некоторых колебаний мистер Лайонс распорядился нанести имя быстрого и грациозного зверя на кузов автомобиля.
SS Jaguar оснащался мотором колоссальной по тем временам мощности — 105 л.с.!

1948

Jaguar Mark V

Во время второй мировой войны SS, как и другие производители полностью перешёл на выпуск продукции для фронта. Первая новая послевоенная модель появилась в сентябре 1948 года. По идеалогическим соображениям аббревиатуру SS из названия удалили и автомобили стали именоваться просто Jaguar.
Mark V принёс компании немалый успех на изголодавшемся от военной «диеты» рынке. Это был первый Jaguar с независимой подвеской передних колёс.

1948

Jaguar XK120

Ещё при разработке Mark V главный инженер компании Уильям Хейнс сконструировал новый мотор, вобравший все технические инновации того времени. При рабочем объёме в 3442 куб. см рядная «шестёрка» выдавала фантастическую мощность в 160 л.с. Руководство Jaguar решило не ставить этот двиагтель на консервативный седан и дизайнеры в рекордный срок (несколько месяцев) сделали для него в высшей степени элегантный кузов.
Новинка была представлена на Лондонском Моторшоу. Прототип вызвал восторженную реакцию публики, немедленно было принято решение пустить машину в серию.

1951

Jaguar Mark VII

Помимо спортивных автомобилей фирма продолжала выпуск и роскошных седанов. Первый <большой> Jaguar с кузовом понтонного типа увидел свет в 1951 году.

1954

Jaguar XK140 (C-type)

Время шло, мощность и скорость дорожных автомобилей росла, и то, что было суперскоростью вчера, сегодня уже считалось нормой.
Jaguar Cars Co (так теперь называлась фирма) модернизировала структуру шасси — посадочная формула стала 2+2 (двое взрослых, двое детей), двигатель был форсирован до 190 л.с. Новая машина получила индекс XK140, а шасси — C-type.

1957

Jaguar XK150 (D-type)

Ещё мощнее и быстрее! Дисковые тормоза на передних колёсах, комплекс специальных доработок двигателя и слегка изменённый в угоду аэродинамике и комфорту кузов. 210 л.с. в серийном исполнении и 265 <сил> на заказ, кстати последний вариант мог разогнаться до скоростей свыше 200 км/ч!

1961

Jaguar XK-E (E-type) Series 1

Конечно, даже в 1961 году XK150 считался хорошей спортивной машиной, но всем в компании и Биллу Лайонсу в первую очередь было ясно, что Jaguar Cars Co требуется новый флагман.
Как и появление XK120, презентация нового спортивного родстера Jaguar, которая прошла в марте 1961 года в Женеве, стала сенсацией в автомобильном мире. Абсолютно новый автомобиль был чрезвычайно чувственным, прекрасным и задавал новый уровень в технической эстетике.
Мощности мотора в 265 л.с. хватало для разгона 0-100 км/ч за 6,9 сек. и максимальной скорости около 225 км/ч! Независимая подвеска всех колёс гарантировала уверенное и быстрое прохождение поворотов.

Тип Jaguar E был запущен в 1961 Женевском автосалоне. Первоначально она была разработана и показана публике как Grand Tourer в два местное купе форме (FHC или купе с жёсткой крышей) и как родстер.Версия 2 + 2 с удлиненной колесной базой был выпущен в 1966 году.
 В серии 1 типа Е первоначально использовали три SU карбюратора на 3,8 литровом, 6-цилиндровом Jaguar XK двигателе, которые впервые устанавливались в XK150S. Первые 97 машин с правым рулем и 407 с левым - имели наружные замки капота, которые затем были заменены на внутрисалонные. Первые 534 автомобиля с правым рулем и 2086 с левым рылём были ​​построенные с плоскими полами, которые затем были заменены  на выпуклые в целях обеспечения комфорта  для высоких водителей. Таким образом, эти автомобили встречаются относительно редко и поэтому более ценны. 3.8-литровый двигатель был заменен на 4,2-литровой версии  XK  в конце 1964.

У серии 1 фары покрыты стеклом(стандарт до 1967), меньшее ротовое отверстие на фронте, чем у более поздних моделей и в сочетании с бортовыми огнями/поворотниками над стройными обводами бамперов.

3.8-литровые типа E имеют кожаная мягкая ковшеобразные сиденья, пунктирная алюминий центральная панель приборов и консоль (изменено на виниле и кожи в 1963 году) и 4-ступенчатой ​​коробкой передач, что не хватает синхронизатор на первой передаче (известный как окне Мосса).

4.2 типы литровый E имеют более удобные сиденья, улучшенные тормоза, электрические системы и все-синхронизаторов 4-ступенчатой ​​коробкой передач. В 4,2-литровых автомобилей также есть значок на крышке багажника / загрузки, провозглашающей 'типа E Jaguar 4,2' (3,8 автомобили просто есть сценарий 'Jaguar').

2 + 2 вариант типа E купе был добавлен в 1966 году 2 + 2 предложен вариант автоматической коробкой передач. Тело немного длиннее и и имеет более высокую линию крыши.

1963

Jaguar S-type

В качестве седана <среднего класса> в 1963 году дебютирует новая модель. В части техники этот с виду <семейный> автомобиль был почти полностью идентичен E-type - мощный двигатель, независимая подвеска всех колёс и дисковые тормоза.

1965

Jaguar XK-E (E-type) Series 2

Увеличение рабочего объёма двигателя до 4,2 литров, изменения внешности, самое заметное из которых удаление прозрачных колпаков с фар, кожаный салон, а также увеличение посадочных мест E-type с кузовом купе - все эти модернизации пошли во вторую серию легендарного автомобиля. Правда, максимальная скорость упала из-за потяжелевшего кузова - всего 205 км/ч.

1966

Jaguar 420

На смену ветерану Mark X (постепенно эволюционировавшего от Mark VII) пришла новая топ-модель - стремительная и роскошная 420. Этот Jaguar пользовался одинаковым успехом по обе стороны Атлантики.

1968

Jaguar XJ6

Заменив собой все седаны марки Jaguar, в 1968 году появился XJ - автомобиль, очередное поколение которого выпускается и теперь. Поразительно, насколько одни и те же линии могут оставаться актуальными и не терять своей привлекательности в течении более чем 30 лет! За это время многие автомобильные марки утратили свою индивидуальность и превратились в клонированных детей больших концернов, а Jaguar XJ - один из немногих седанов, чей профиль безукоризненно узнаваем!

1971

Jaguar XK-E (E-type) Series 3 V12

Впервые новый мотор в 12 цилиндров появился ещё 1966 году на гоночном XJ13. Позже он был адаптирован к серийному производству и дебютировал на E-type. Последнее, третье поколение символа эпохи превратилось из радикальной спортивной машины в комфортабельное, роскошное, но при этом скоростное купе.

1972

Jaguar XJ12

E-type V12 был отличным автомобилем, но всё таки солидный мотор просил соответствующий кузов, и через год после дебюта шильдик V12 украсил великолепные пропорции XJ. В своё время он стал самым быстрым седаном в мире: максимальная скорость составила 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч - 7,4 секунды!

1973

Jaguar XJ6C

Одновременно с <фэйс-лифтингом> серии XJ в 1973 году была сделана новая модификация - двухдверное купе (наряду с седаном и лимузином). Как и предполагают законы жанра, купе имело укороченную колёсную базу, боковые стёкла без рамок, технически XJ6C и XJ12C были идентичны седанам.

1975

Jaguar XJ-S

Новое купе и кабриолет, пришедшие на смену восхитительному E-type, идеалогически стали другими машинами. 5,3 литра рабочего объёма, 12 цилиндров и впрыск топлива гарантировали автомобилю действительно спортивную динамику, но она теперь сочеталась с истинно <ягуаровским> уровнем комфорта и многочисленными люксовыми опциями. XJ-S даже имел версию с автоматической коробкой передач, все машины были оборудованы кондиционером в стандартной комплектации.