Уолтер Оуэн Бентли (Walter Owen Bentley) получил известность задолго до того, как построил свои знаменитые автомобили. Он начал карьеру представителем в Англии малоизвестной французской фирмы ДФП (DFP). Впервые о Бентли заговорили, когда он занялся производством алюминиевых поршней, а затем и звездообразных авиационных моторов.
Уолтер Бентли служил в техническом бюро авиации Королевского военно-морского флота. Соверiенствуя двигатели аэропланов, он, по сути, создал два новых мотора, получив их даже обозначение BR (Bentley Rotary). Труд инженера оценили очень высоко: он демобилизовался, скопив несколько тысяч фунтов.

Бентли сманил из компании «Хамбер» конструктора и гонщика Фрэнка Бурнеса, из «Воксхолл» – Гарри Варли, и работа над первым автомобилем, тем самым EXP 1, закипела. Особых технических изысков Уолтер не планировал: автомобиль должен быть прочным, надежным, ну и, конечно, быстрым. Мощная рама, крепкие подвески, тормоза, как и у большинства машин того времени, – лишь на задние колеса. Четырехцилиндровый мотор объемом 3 л развивал совсем немалые для тех лет 72 силы. Автомобиль с открытым кузовом (британцы говорили – турер) достигал 90 миль/ч – около 145 км/ч. Уже второй образец EXP 2 подготовили для гонок. Мощность мотора удалось поднять до 85 л.с. А серийных «бентли» в 1921-м сделали лишь 21. Правда, заказов собрали аж на два года.

В 1922-м выпустили уже 122 машины, в 1923-м – 204. Крохи по масштабам массового производства даже тех лет. Но «бентли», хоть и не были столь роскошными, как «роллс-ройсы», предназначались богатым клиентам – ценителям солидности, надежности и скорости. В 1923-м глава фирмы выставил автомобиль на первые гонки в Ле-Мане: машина финишировала четвертой.

В это время Бентли, чья компания сидела по уши в долгах (продажи хоть и росли, но не покрывали расходов), улыбнулась удача. Сын владельца алмазного прииска Вульф Барнато, купив 3-литровый автомобиль, буквально влюбился в него. Дабы поддержать фирму, он стал акционером, при этом фактически не вмешиваясь в дела.

1923

Bentley 3L

 

Впервые представленный публике в 1919 году и выпускавшийся с 1921 по 1929 год, "3-литровый" "Бентли" был изготовлен в количестве 1630 экземпляров. Четыре цилиндра его двигателя отливались в едином блоке. Клапаны управлялись верхним распределительным валом. Источником электрического тока были два магнето, хотя для запуска было достаточно и одного. В 1924 году машина получила тормоза на всех колесах, но до 1926 года оснащалась узкими пневматическими шинами, совершенно непригодными для скоростных заездов.

1930

Bentley 4,5L

Автомобиль "Бентли-4,5 L" с компрессором, расположенным перед радиатором. Это - классическая модель Уолтера Бентли. Она добилась больших успехов на спортивных трассах. Мощность двигателя "Бентли-4,5 L" достигала 182 л.с. и на 2 л. с. превосходила мощность 6,5-литрового "Спид Сикс", победившего в Ле Мане в 1929 и 1930 годах.

1930

Bentley 6,5L

В 1928-1930 годах в небольших количествах собирали модель «6,5 литра» (6,5 L) в варианте «Спид Сикс» (Speed Six) с мотором мощностью 180-200 л. с. Модель стала легендарной, завоевав за 3 года девять высоких наград (дважды победила в Ле-Мане и трижды — в Брукленде).

1930

Bentley 8L

Самой дорогой и престижной стала модель «8 литров» (8 L), вышедшая из мастерской в Криклвуде в конце 1930 года. На нее устанавливали наиболее роскошные и дорогие закрытые кузова. Бентли больше привлекали спортивные и гоночные машины, принесшие конструктору множество высших наград в самых престижных соревнованиях.

1936

Bentley 4,5L

Первым «Бентли», родившимся в стенах «Роллс-Ройса» в Дерби в 1933 году, стала модель «3,5 литра» (3,5 L), разрекламированная как «бесшумный спортивный автомобиль». У нее был 6-цилиндровый мотор объемом 3669 см3, позволявший развивать скорость свыше 150 км/ч.
В 1936 году были построены варианты «4,5 литра» (4,5 L). Базой для них послужили модели «Роллс-Ройс 20/25НР» и «25/30НР».

1950

Bentley Mk-VI

Первой машиной «Бентли», изготовленной на заводе «Роллс-Ройс» в Крю, стала "Марк-VI" (Mk-VI),  запущенная в производство через несколько месяцев после окончания второй мировой войны. В ее рядном 6-цилиндровом двигателе рабочим объемом 4257 см? кулачки бокового распределительного вала непосредственно толкали выпускные клапаны, а впускные приводились системой толкателей и коромысел. Базой модели стал «Роллс-Ройс Силвер Рейт» (Silver Wraith). В 1951 году последние экземпляры этой серии снабжались моторами объемом 4566 см.

1952

Bentley Continental R

Одним из самых известных легковых автомобилей компании "Бентли" стал "Континентал R" 1952 года. Модель несколько отличалась от продукции фирмы "Роллс-Ройс" благодаря специфическому двухдверному кузову купе, который на "роллс-ройсах" не применялся.

1955

Bentley Continental-S

В 1955 году была представлена серия «S», продемонстрировавшая окончательное техническое сближение «Роллс-Ройс» и «Бентли». Модель «Бентли S-1» стала копией «Роллс-Ройса Силвер Рейт» и оснащалась 6-цилиндровым 4,9-литровым мотором и автоматической коробкой передач.

1960

Bentley S-2

В 1960 году следом за «Роллс-Ройс Силвер Клауд» (Silver Cloud) на «Бентли S-2» появился двигатель V8 объемом 6230 см?. За ним в 1962-м последовал «Бентли S-3», аналогичный «Роллс-Ройсу Силвер Клауд». Единственным приоритетом «Бентли» были в те годы кузова купе «Континентал» (Continental), не применявшиеся на «Роллс-Ройсах».

1965

Bentley - T

Седан «Бентли-Т» 1965 года был упрощенным исполнением «Роллс-Ройса Силвер Шэдоу» (Silver Shadow).  ентли создал еще несколько 6-цилиндровых моторов, последний уже после войны для знаменитого «Астон-Мартин DB2», когда одноименная фирма, как и «Лагонда», вошла в промышленную группу «Дэвид Браун».