продажа и восстановление
классических автомобилей
"Старое Время - это история, история автомобилестроения.
Коллекционные автомобили.
Автомобили из частных коллекций.
Автомобили для коллекционеров и увлечённых . . ."

                   Александр Смирнов

история марок

история марок


Славная история марки автомобилей Mercedes-Benz началась в 1886 году, когда независимо друг от друга немецкие конструкторы Готтлиб Даймлер и Карл Бенц построили экипажи с двигателем внутреннего сгорания. Долгое время оба конструктора-предпринимателя занимались вместе с партнёрами выпуском автомобилей независимо, каждый под своей маркой - Mercedes и Benz соответственно. В 1924 году компании Даймлера и Бенца начинают объединяться, и в 1926 году возникает Daimler-Benz AG.
Девизом компании стало изречение Готтлиба Даймлера: "или делать лучшее, или не делать вообще ничего". Великолепное качество автомобилей марки Mercedes-Benz не раз подтверждалось победами на спортивных соревнованиях. Обладание автомобилем Mercedes-Benz стало непременным атрибутом принадлежности к высшему свету европейского общества.


 

1886

Первый запатентованный автомобиль
Карла Бенца


Одноцилиндровый двигатель мощностью 0,9 л.с., максимальная скорость 16 км/ч.

1887

Моторизированная карета
Даймлера

В отличии от аппарата Карла Бенца, автомобиль Готтлиба Даймлера был по сути каретой, без лошадей (кузов был заказан в каретной мастерской).
Мощность двигателя 1,1 л.с., максимальная скорость 16 км/ч

1902

Mercedes
40 hp Simplex

Автомобиль, который опередил своё время. Один из первых родстеров марки Mercedes.

1914

Mercedes
28/95 hp

28/95 hp - первый кабриолет марки Mercedes, оснащенный фирменным радиатором и характерными выхлопными трубами по бокам радиатора.

1923

Mercedes
10/40/65 hp

Первый родстер Mercedes, который стали оснащать компрессором. Двигатель рабочим объёмом 2,6 литра развивал мощность 65 л.с.!

1926

Mercedes-Benz
K

Легендарная модель K стала прародительницей целого семейства скоростных родстеров фирмы. Литера является сокращением от немецкого  - короткий, автомобиль строился на укороченной базе седана.

1928

Mercedes-Benz
SSK

<Суперспортивный лёгкий> - за рулём спортивной модификации SSK побеждали Рудольф Караччиола, Манфред фон Браухич, Ганс Штук. Легендарной дорожной версией обладали звёзды европейского кино, аристократы и политики.

1936

Mercedes-Benz
540 K

Помимо сверхмощных или безумно шикарных автомобилей Mercedes-Benz всегда выпускала и более компактные автомобили, как это кабриолет 540 K.

1952

Mercedes-Benz
300 S

Этот автомобиль символизировал возрождение компании Mercedes-Benz как производителя роскошных, качественных и достойнейших автомобилей. 300 S выпускалась в версиях кабриолет, родстер и купе. Он стал настоящим 50-х годов. Двигатель: шестицилиндровый, 150 л.с., максимальная скорость 176 км/ч.

1954

Mercedes-Benz
300 SL

Самый легендарный немецкий автомобиль, уже тогда развивавший максимальную скорость 250 км/ч.�?стория Gullwing

Официальное наименование ретро-автомобиля - Mercedes 300 SL, где "300" означает трехлитровый объем двигателя, а "SL" - сокращение от "Sport Leicht" (то же, что общепринятое английское Sport Light - легкая спортивная модель). Прозвище "Gullwing" (англ. "крыло чайки") происходит от наиболее заметных деталей кузова автомобиля - открывающихся вверх дверей, которые в открытом виде похожи на распростертые крылья птицы.

Двери типа "крыло чайки" - не просто стильная деталь, но еще и оригинальное решение проблемы, которую представляет собой шасси 300 SL. Рама выполнена из стальных труб 25 x 1 мм, сваренных в треугольники, в результате чего получилось легкое (82 кг) шасси, обеспечивающее максимум скорости и устойчивости.

Такая конструкция означала, что шасси должно окружать машину, а следовательно, пороги должны были быть высокими, и двери обычной конструкции невозможно было использовать. Главный конструктор Mercedes Рудольф Уленхаут предложил для оригинальной гоночной модели 300 SL использовать полумеру - открывать дверь вверх, чтобы водитель мог вылезать через открывающуюся часть крыши. Модель Mercedes 300 SL была основана на исключительно успешной гоночной модели W 194 1952 года. Революционный автомобиль-купе с открывающимися вверх дверями завоевал Гран-при в Берне, победил в 24-часовой гонке в Ле Мане, на трассе "Нюрнбергское кольцо" и в гонке Carrera Panamericana в Мексике.

Mercedes не планировала преобразовывать гоночную модель для коммерческого рынка. Однако Макс Хоффманн, официальный импортер Daimler-Benz в США, убедил штутгартское руководство, что дорожная версия 300 SL станет хитом среди самой обеспеченной части его клиентов.

Gullwing был запущен в производство и дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне 1954 года. Хоффман оказался прав. С 1954 по 1957 год Mercedes выпустила 1400 экземпляров Gullwing, 80 процентов из которых были проданы в США.

Модель Gullwing навсегда изменила имидж Mercedes в Америке. С появлением 300 SL Mercedes из изготовителя консервативных седанов превратилась в сознании автолюбителей в производителя высокотехнологичных спортивных машин.

Принадлежащий BASF экземпляр 300 SL 1957 года - одна из 76 машин, собранных в последний год выпуска Gullwing. 300 SL Gullwing - это триумф технологии и стиля, который покорил сердца автоэнтузиастов Америки и стал символом возрождения Mercedes в послевоенном мире.

Этот конкретный Gullwing первоначально прибыл в Техас 13 мая 1957 года, а в последующие годы сменил множество владельцев и цветов. В последнее десятилетие Gullwing вел тихую, размеренную жизнь в вестибюле предприятия BASF Coatings в Саусфилде, штат Мичиган, пока его там не обнаружили авторы шоу Dream Car Garage.

1955

Mercedes-Benz
190 SL

Как бы совершенен ни был Mercedes-Benz 300 SL, но оценить его достоинства в полной мере могли только профессионалы. Как более доступный в понимании, но не менее элегантный и стильный родстер в 1955 году появился 190 SL.

1956

Mercedes-Benz
220 S Cabriolet

220 S - это классический кабриолет марки Mercedes-Benz, очередное поколение которого увидело свет на Франкфуртском Моторшоу осенью 1955 года.

1957

Mercedes-Benz
300 SL Roadster

На смену авангардному и великолепному Gullwing приходит более спокойный и комфортабельный родстер. изменения коснулись не только внешности - серьёзной модернизации подверглась и техника автомобиля. С 1957 по 1963 год было выпущено 1 858 родстеров.

1959

Mercedes-Benz
300 D

Модель 300 традиционно использовалась как официальный автомобиль руководства Западной Германии. В частности на 300 D ездил федеральный канцлер ФРГ Конрад Аденауэр.

1959

Mercedes-Benz
220 B

Лимузин <среднего класса> (по мерка Mercedes-Benz) в год кульминации детройтского барокко в США тоже приобрёл немного американизированные формы, нарисованные Бела Бареньи.

1961

Mercedes-Benz
300 SE

Mercedes-Benz 300 SE задал вектор развития люксовых моделей компании: автомобиль был оснащён четырёхступенчатой автоматической коробкой передач, усилителем руля и пневматической подвеской.

1961

Mercedes-Benz
220 SE B

Достойный наследник классического кабриолета 220 S дебютировал в августе 1961 года. Автомобиль также имел версию купе.


«Плавники» - самый радикальный элемент этого автомобиля - были небольшой уступкой автомобильным вкусам Америки середины 50-х, когда Cadillac и Lincoln обрушили на европейский рынок свои автомобили с огромными «плавниками». Поэтому компании Mercedes тоже пришлось прислушаться к общественному мнению и внедрить этот элемент. Но, в отличие от американских производителей, Mercedes считали, что всё должно быть функционально, поэтому они сделали из плавников необходимую деталь, превратив их  в направляющие края для лучшего разворота. Так как эти машины были довольно большими по сравнению с предыдущими Cabriolet на базе 180 Ponton , инженеры в Штутгарте оставили ту же колёсную базу и колею от 220 saloon, превратив Cabriolet  в настоящий 4-местный автомобиль.

Вы знаете, что даже Mercedes больше не делали таких автомобилей как этот. Посмотрите на панель современных Mercedes! Например – у них может быть настоящее дерево, но выглядит как-то искусственно как пластик. �? учтите,  что в этой машине столько дерева, сколько вы можете найти на 1 акре леса. Всё с такой любовью исполнено, сигнальное кольцо, бакелитовый руль и кнопки, все инструменты – всё указывает на мастерство и неторопливость той эпохи.  �?, между прочим, панель приборов, внутренности дверей и даже солнцезащитных козырьков имели мягкую основу (подложку). Грандиозно, не правда ли? Сейчас самое время поговорить о запуске автомобиля. Двигатель, установленный на подрамнике, запускается с тихим шипением. Замечательно, потому что громкий спортивный выхлоп в такой машине был бы последней вещью, которую  я бы хотел слышать.  Под длинным капотом рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2195 куб.см. мощностью 115 л.с. У этого двигателя есть особенная вещь – топливный впрыск. Хотя  первые инжекторные двигатели были у 300 SL и 300 S 1950х, в массовое производство в 1958 они вошли, начиная с этой серии Mercedes.  Вы знаете, что E в обозначении SE означает инжекторный двигатель? Однако электроника ещё не была развита, и впрыск оставался механическим. Что касается  меня, в тот момент, это не имело значения, потому что я уже переключал передачу на 3ю и наслаждался ездой.

Мощность 6-цилиндрового двигателя и красивого кузова хорошо сочетались друг с другом. Этот 220 SE весил 1,980 кг и имел высокий крутящий момент на низких оборотах. Вы могли просто тронуться с места на 2 передаче, а на 3й без проблем подняться в горы. Я думаю, такой маневренности и ускорению машина обязана инжекторному двигателю. Я ехал на 3й передаче по узким дорогам Мандвы, наслаждаясь длиной и шириной этого крейсера.

1963

Mercedes-Benz
600

Mercedes-Benz 600 родился в 1963 году. Для россиян это автомобиль, обладающий особой харизмой. Во всём мире 600-й служит символом власти, обеспеченности и солидности. Недаром лидеры многих государств передвигаются именно на 600-м. Самая дорогая удлиненная версия тоже стала выпускаться практически с появления модели - она традиционно называется .

1963

Mercedes-Benz
230 SL

Знаменитая <пагода>, стремительный и лаконичный продолжатель дела 190 SL получил своё названия из-за внешнего сходства с поднятым тентом с традиционной формой китайских храмов. Автомобиль в отличие от предшественника оснащался двигателем с впрыском топлива.

1969

Mercedes-Benz
280 SE

Очередная модернизация люксового <большого> кабриолета и купе марки. Они оснащались восьмицилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра и мощностью 200 л.с.

1971

Mercedes-Benz
350 SL

Как ни прекрасна была <пагода>, но время делало своё дело, и весной пришёл черёд появиться новому компактному родстеру - 350 SL.

1978

Mercedes-Benz
450 SLC

Венцом развития серии лёгких открытых автомобилей марки Mercedes-Benz стал мощный 450 SLC с новым двигателем из лёгких сплавов объёмом 5,0 литров.