 |
 |
 |
1927
Swallow Austin Seven
|
 |
 |
 |
В 1927 году Герберт Остин представил публике новую очень недорогую простенькую машину - Austin Seven. Попав в руки Билла Лайонса, она обзавелась элегантным открытым кузовом - это была первая машина Swallow Sidecar Company. Её цена составляла целых 175 фунтов стерлингов!
|
 |
 |
 |
 |
1929
Swallow Swift Ten
|
 |
 |
 |
Следующий шаг компании был предпринят в предверии юбилейного Лондонского Мотор Шоу 1929 года - покупателям было предложено сразу три новых модели. Они уже были большего размера, чем Austin Seven, и были рассчитаны на четырёх пассажиров.
|
 |
 |
 |
 |
1931
SS I
|
 |
 |
 |
На очередном Лондонском Мотор Шоу была представлена принципиально новая модель новой марки SS (расшифровывалась как Swallow Standart). Этот автомобиль произвёл фурор! На смену убогого вида автомобильчикам пришёл великолепный скоростной аппарат с непривычно низким и удлиннёным силуэтом. Пресса тех лет писала: <Он выглядит на тысячу фунтов, а стоит всего 310!> - приемлимая цена тоже была сильным козырем машины.
|
 |
 |
 |
 |
1934
SS1 Second Series Four Lights Saloon
|
 |
 |
 |
Кузов cедан произведён компанией Swallow Coachbuilding Company. Двигатель : шесть цилиндров, объём 2143cc., с боковым доступом к клапанам; Коробка передач: ручная, четыре скорости с синхронизаторами на второй, третьей и верхней: Подвеска: полуэллиптические листовые рессоры впереди и сзади; Тормоза: на всех четырёх колёсах - барабанные.
|
 |
 |
 |
 |
1935
SS I Airline Saloon
|
 |
 |
 |
Дизайн этого купе не слишком нравился Лайонсу, но линии кузова были вполне в модном тогда стиле, и автомобиль пользовался популярностью у публики. Что более интересно, так это линии задней части - именно такой силует многими годами позже появится на легендарном E-type.
|
 |
 |
 |
 |
1935
SS Jaguar
|
 |
 |
 |
Первая четрёхдверная модель компании, которая кстати впервые носила гордое название Jaguar. Эта приставка к торговой марке была предложена рекламным агентством, после некоторых колебаний мистер Лайонс распорядился нанести имя быстрого и грациозного зверя на кузов автомобиля. SS Jaguar оснащался мотором колоссальной по тем временам мощности — 105 л.с.!
|
 |
 |
 |
 |
1948
Jaguar Mark V
|
 |
 |
 |
Во время второй мировой войны SS, как и другие производители полностью перешёл на выпуск продукции для фронта. Первая новая послевоенная модель появилась в сентябре 1948 года. По идеалогическим соображениям аббревиатуру SS из названия удалили и автомобили стали именоваться просто Jaguar. Mark V принёс компании немалый успех на изголодавшемся от военной «диеты» рынке. Это был первый Jaguar с независимой подвеской передних колёс.
|
 |
 |
 |
 |
1948
Jaguar XK120
|
 |
 |
 |
Ещё при разработке Mark V главный инженер компании Уильям Хейнс сконструировал новый мотор, вобравший все технические инновации того времени. При рабочем объёме в 3442 куб. см рядная «шестёрка» выдавала фантастическую мощность в 160 л.с. Руководство Jaguar решило не ставить этот двиагтель на консервативный седан и дизайнеры в рекордный срок (несколько месяцев) сделали для него в высшей степени элегантный кузов. Новинка была представлена на Лондонском Моторшоу. Прототип вызвал восторженную реакцию публики, немедленно было принято решение пустить машину в серию.
|
 |
 |
 |
 |
1951
Jaguar Mark VII
|
 |
 |
 |
Помимо спортивных автомобилей фирма продолжала выпуск и роскошных седанов. Первый <большой> Jaguar с кузовом понтонного типа увидел свет в 1951 году.
|
 |
 |
 |
 |
1954
Jaguar XK140 (C-type)
|
 |
 |
 |
Время шло, мощность и скорость дорожных автомобилей росла, и то, что было суперскоростью вчера, сегодня уже считалось нормой. Jaguar Cars Co (так теперь называлась фирма) модернизировала структуру шасси — посадочная формула стала 2+2 (двое взрослых, двое детей), двигатель был форсирован до 190 л.с. Новая машина получила индекс XK140, а шасси — C-type.
|
 |
 |
 |
 |
1957
Jaguar XK150 (D-type)
|
 |
 |
 |
Ещё мощнее и быстрее! Дисковые тормоза на передних колёсах, комплекс специальных доработок двигателя и слегка изменённый в угоду аэродинамике и комфорту кузов. 210 л.с. в серийном исполнении и 265 <сил> на заказ, кстати последний вариант мог разогнаться до скоростей свыше 200 км/ч!
|
 |
 |
 |
 |
1961
Jaguar XK-E (E-type) Series 1
|
 |
 |
 |
Конечно, даже в 1961 году XK150 считался хорошей спортивной машиной, но всем в компании и Биллу Лайонсу в первую очередь было ясно, что Jaguar Cars Co требуется новый флагман. Как и появление XK120, презентация нового спортивного родстера Jaguar, которая прошла в марте 1961 года в Женеве, стала сенсацией в автомобильном мире. Абсолютно новый автомобиль был чрезвычайно чувственным, прекрасным и задавал новый уровень в технической эстетике. Мощности мотора в 265 л.с. хватало для разгона 0-100 км/ч за 6,9 сек. и максимальной скорости около 225 км/ч! Независимая подвеска всех колёс гарантировала уверенное и быстрое прохождение поворотов.
Тип Jaguar E был запущен в 1961 Женевском автосалоне. Первоначально она была разработана и показана публике как Grand Tourer в два местное купе форме (FHC или купе с жёсткой крышей) и как родстер.Версия 2 + 2 с удлиненной колесной базой был выпущен в 1966 году. В серии 1 типа Е первоначально использовали три SU карбюратора на 3,8 литровом, 6-цилиндровом Jaguar XK двигателе, которые впервые устанавливались в XK150S. Первые 97 машин с правым рулем и 407 с левым - имели наружные замки капота, которые затем были заменены на внутрисалонные. Первые 534 автомобиля с правым рулем и 2086 с левым рылём были построенные с плоскими полами, которые затем были заменены на выпуклые в целях обеспечения комфорта для высоких водителей. Таким образом, эти автомобили встречаются относительно редко и поэтому более ценны. 3.8-литровый двигатель был заменен на 4,2-литровой версии XK в конце 1964.
У серии 1 фары покрыты стеклом(стандарт до 1967), меньшее ротовое отверстие на фронте, чем у более поздних моделей и в сочетании с бортовыми огнями/поворотниками над стройными обводами бамперов.
3.8-литровые типа E имеют кожаная мягкая ковшеобразные сиденья, пунктирная алюминий центральная панель приборов и консоль (изменено на виниле и кожи в 1963 году) и 4-ступенчатой коробкой передач, что не хватает синхронизатор на первой передаче (известный как окне Мосса).
4.2 типы литровый E имеют более удобные сиденья, улучшенные тормоза, электрические системы и все-синхронизаторов 4-ступенчатой коробкой передач. В 4,2-литровых автомобилей также есть значок на крышке багажника / загрузки, провозглашающей 'типа E Jaguar 4,2' (3,8 автомобили просто есть сценарий 'Jaguar').
2 + 2 вариант типа E купе был добавлен в 1966 году 2 + 2 предложен вариант автоматической коробкой передач. Тело немного длиннее и и имеет более высокую линию крыши.
|
 |
 |
 |
 |
1963
Jaguar S-type
|
 |
 |
 |
В качестве седана <среднего класса> в 1963 году дебютирует новая модель. В части техники этот с виду <семейный> автомобиль был почти полностью идентичен E-type - мощный двигатель, независимая подвеска всех колёс и дисковые тормоза.
|
 |
 |
 |
 |
1965
Jaguar XK-E (E-type) Series 2
|
 |
 |
 |
Увеличение рабочего объёма двигателя до 4,2 литров, изменения внешности, самое заметное из которых удаление прозрачных колпаков с фар, кожаный салон, а также увеличение посадочных мест E-type с кузовом купе - все эти модернизации пошли во вторую серию легендарного автомобиля. Правда, максимальная скорость упала из-за потяжелевшего кузова - всего 205 км/ч.
|
 |
 |
 |
 |
1966
Jaguar 420
|
 |
 |
 |
На смену ветерану Mark X (постепенно эволюционировавшего от Mark VII) пришла новая топ-модель - стремительная и роскошная 420. Этот Jaguar пользовался одинаковым успехом по обе стороны Атлантики.
|
 |
 |
 |
 |
1968
Jaguar XJ6
|
 |
 |
 |
Заменив собой все седаны марки Jaguar, в 1968 году появился XJ - автомобиль, очередное поколение которого выпускается и теперь. Поразительно, насколько одни и те же линии могут оставаться актуальными и не терять своей привлекательности в течении более чем 30 лет! За это время многие автомобильные марки утратили свою индивидуальность и превратились в клонированных детей больших концернов, а Jaguar XJ - один из немногих седанов, чей профиль безукоризненно узнаваем!
|
 |
 |
 |
 |
1971
Jaguar XK-E (E-type) Series 3 V12
|
 |
 |
 |
Впервые новый мотор в 12 цилиндров появился ещё 1966 году на гоночном XJ13. Позже он был адаптирован к серийному производству и дебютировал на E-type. Последнее, третье поколение символа эпохи превратилось из радикальной спортивной машины в комфортабельное, роскошное, но при этом скоростное купе.
|
 |
 |
 |
 |
1972
Jaguar XJ12
|
 |
 |
 |
E-type V12 был отличным автомобилем, но всё таки солидный мотор просил соответствующий кузов, и через год после дебюта шильдик V12 украсил великолепные пропорции XJ. В своё время он стал самым быстрым седаном в мире: максимальная скорость составила 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч - 7,4 секунды!
|
 |
 |
 |
 |
1973
Jaguar XJ6C
|
 |
 |
 |
Одновременно с <фэйс-лифтингом> серии XJ в 1973 году была сделана новая модификация - двухдверное купе (наряду с седаном и лимузином). Как и предполагают законы жанра, купе имело укороченную колёсную базу, боковые стёкла без рамок, технически XJ6C и XJ12C были идентичны седанам.
|
 |
 |
 |
 |
1975
Jaguar XJ-S
|
 |
 |
 |
Новое купе и кабриолет, пришедшие на смену восхитительному E-type, идеалогически стали другими машинами. 5,3 литра рабочего объёма, 12 цилиндров и впрыск топлива гарантировали автомобилю действительно спортивную динамику, но она теперь сочеталась с истинно <ягуаровским> уровнем комфорта и многочисленными люксовыми опциями. XJ-S даже имел версию с автоматической коробкой передач, все машины были оборудованы кондиционером в стандартной комплектации.
|
 |
 |